Главная
Кто отвечает за безопасность в маршрутках Уфы PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
24.07.2013 16:50
10 июля 2013 Кто отвечает за безопасность в маршрутках Уфы транспорт, ДТП

В Уфе пострадал двухлетний пассажир НефАЗа. Это случилось накануне, 9 июля, на остановке «Дом творчества», сообщили в Госавтоинспекции столицы. Как уточнили в ведомстве, в случившемся скорее виноват отец малыша, который посадил ребенка на велосипед: мальчик упал со своего транспортного средства при повороте автобуса. Этот случай не единичен, новостные ленты часто пестрят сообщениями о пассажирах, получивших травмы в пазиках, «газелях» и НефАЗах. Кто отвечает за безопасность уфимцев во время поездок на общественном транспорте?

«Отборные» водители

Как сообщила Ufaonline.ru начальник отдела пропаганды уфимской Госавтоинспекции Зухра Рахматуллина, за первое полугодие текущего года по вине городских автобусов случилось 25 ДТП, в прошлом году было примерно столько же – на один случай больше. При этом чаще всего в аварию попадают автобусы частников – 23 случая, остальные две аварии произошли по вине государственного перевозчика. Погибших, к счастью, нет, но пострадали 35 человек, из них на маршрутах частников – 28 человек.

Пассажиры чаще всего, кроме дорожной ситуации, в своих травмах винят водителей, которые в борьбе за клиентов превышают скорость, пытаясь первыми добраться до остановки, теряют бдительность на дорогах из-за переработок или умудряются выполнять несколько дел одновременно: принимать оплату за проезд, говорить по телефону, курить в форточку и вести автобус.

При этом представители перевозчиков утверждают, что водители у них буквально «отборные». Заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ГУП «Башавтотранс» Сергей Паскин сообщил, что шоферу не дают право садиться за руль автобуса, пока он не пройдет специальную подготовку и не докажет, что готов отвечать за безопасность своих пассажиров.

«В первую очередь, соискателей на место водителя мы пробиваем по базе ГИБДД на наличие нарушений. Те, кто проходит отбор, стажируются от недели до 30 дней. Продолжительность обучения зависит от стажа вождения и перерыва в работе, – рассказал представитель компании. – Во время стажировки водитель вместе с наставником изучает и проезжает необходимые маршруты. Его готовность к работе определяется теоретическим и практическим экзаменами».

При этом, по словам Сергея Паскина, в компании соблюдается режим работы, который не допускает переработку, а соответственно, и утомляемость водителей.

О подобной системе отбора и подготовки кадров рассказал также индивидуальный предприниматель Фанис Батыров. В его автопарке около 500 транспортных средств, которые обслуживают 15 городских маршрутов. При этом он добавил, что на сегодняшний день вопрос нехватки кадров, то есть водителей, стоит если не остро, то, как минимум, чувствуется.

Пассажир всегда прав?

Тогда откуда берутся лихачи, которые пугают или даже травмируют людей на маршрутах? Перевозчики не считают, что в авариях по умолчанию виноватыми являются водители. «Часть вины лежит и на пассажирах, и на других участниках движения. Мы разбираем каждый подобный случай, кроме того, в автобусах есть информация для пассажиров, куда они могут обращаться», – добавил Фанис Батыров.

Водитель пазика, который предпочел остаться анонимным, имеет свое мнение по данному вопросу. «Не знаю насчет госперевозчика, но частники набирают водителей без особо строгого отбора: есть категория и опыт – пожалуйста. Тут у самого водителя должна быть голова на плечах, любое нарушение может грозить потерей работы», – рассказал водитель маршрутки.

Каким бы тщательным, по мнению перевозчиков, ни был отбор водителей, пассажиры все чаще сетуют на грубое отношение шоферов. Так, к примеру, в Интернете появилось видео, автор которого утверждает, что из НефАЗа на проезжую часть у остановки выпали дед с маленьким внуком, которые не успели выйти через заднюю дверь.

Куда обращаться с жалобами на перевозчиков?
Управление Роспотребнадзора по РБ – горячая линия 8-800-775-8-777.
Отдел транспорта УЖОГ администрации Уфы, телефон 272-25-84.

В компании пока данный факт не прокомментировали, при этом сообщили, что в подобных случаях ДТП водитель должен был остановиться, вызвать Госавтоинспекцию и представителя компании, а также извиниться. Но на данном видео автобус продолжает движение. Сами пострадавшие, по-видимому, тоже не стали обращаться с жалобой ни в какие органы: этот случай по сводкам ГИБДД не проходил.

Вместе с тем, в «Башавтотрансе» сообщили, что каждый пассажир застрахован от причинения вреда жизни, здоровью и имуществу. Информация об этом находится в билете, его, кстати, и нужно прилагать, если возникают подобные ситуации. При этом, по словам Сергея Паскина, пока случаи обращения за страховой выплатой были единичными.

Каждый сам за себя

В первую очередь сами пассажиры должны задуматься о своей безопасности, считает представитель Госавтоинспекции столицы Зухра Рахматуллина. К примеру, в автобусе лучше всего сидеть или стоя держаться за поручни, а в «газельках» нужно пристегивать ремень безопасности. При этом она добавляет, что сегодня у горожан отсутствует культура езды на общественном транспорте. «Сейчас редко молодые люди уступают место пенсионерам и пассажирам с детьми, поэтому чаще всего травмы получают именно они. Все-таки у молодых людей координация лучше», – отмечает Зухра Рахматуллина.

Кроме того, Госавтоинспекция рекомендует не садиться в переполненные «газельки», где шансы не только отдавить ноги, но и упасть увеличиваются в разы. «Лучше подождать лишние 10–15 минут, чем поторопиться и попасть в ДТП, и вместо работы, на которую торопились, оказаться в больнице», – добавила Зухра Рахматуллина.

Кто же все-таки отвечает за безопасность пассажиров общественного транспорта в городе, порталу Ufaonline.ru пока не разъяснили. Комментарий по данному вопросу нам обещали дать в отделе транспорта УЖОГ администрации Уфы.



Ильмира АЛИМГУЗИНА Написать письмо По материалам сайта ufa1.ru